в разных источниках приписывается разным авторам и датируется либо 1408 (что очень рано для изображенного доспеха), либо 1430-1440 (что более правдоподобно)
нтересная особенность этого доспеха - двойной набрюшник: у кирасы (округлый и низкий без крепления ремнем к кирасе, что относит нас к ок.1410 (см. A0070)) и у ламинарного фартука (заостренный и сплошной, аналог такой ламинарной защиты паха можно увидеть у P0629 (1391) и A0175 (1400?))
другие образцы такого доспеха в этой серии (см. A0448 (1428?) и A0449) ближе друг к другу, чем к A0447
поэтому вполне возможно, что данный доспех можно датировать 1408
Della Quercia Jacopo. (Siena 1371 circa - 1438). Il Giudizio di Salomone
Argomento: Scultura gotica. Epoca: Secolo XIV
Descrizione: Marmo, h. cm 180, gruppo facente parte del capitello d'angolo del Palazzo Ducale
di Venezia, recentemente attribuito a Della Quercia, fatto risalire al 1408.
Description: Marble, height cm 180, 1408. Part of the corner capital of the Doge's Palace in
Venice, recently attributed to Della Quercia.
Ubicazione: Venezia, Palazzo Ducale
(Link)
Il Giudizio di Salomone – (Jacopo Della Quercia)
(Link)
Jacopo della Quercia (1371-1438)
Il Giudizio di Salomone
The Judgement of Solomon
1408
Palazzo Ducale, Venezia, Italy
(Link)
Judgment of Solomon, sculpture given either to Niccolò di Pietro Lamberti or to Nanni di Bartolo. It stands at the corner of The Doge's Palace in Venice (Italy), next to Porta della Carta.
(Link)
Palazzo Ducale, porticato della facciata sulla Piazzetta: sopra il capitello angolare, all’altezza del loggiato, il Giudizio di Salomone, gruppo scultoreo rappresentante l’equità della giustizia (attribuito a Jacopo della Quercia)
(Link)
Niccolò di Piero Lamberti (1370–1451) wikidata:Q2332787
Nanni di Bartolo (fl. 1419–1451) wikidata:Q3335680
Il giudizio di Salomone
sull'angolo di Palazzo ducale a Venezia adiacente alla Porta della Carta
anni '30 del XV sec.
pietra d'Istria
(Link)
Суд Соломона. Скульптурная группа северо-западного угла Дворца дожей. 1410—1415
Творчество Ламберти было прочно связано с традициями так называемой интернациональной готики. Поэтому, не выдержав конкуренции с более прогрессивными флорентийскими мастерами, — Гиберти, Донателло и Нанни ди Банко — отец и сын Ламберти из Флоренции переехали в Венецию, где работали в 1410—1415 годах на возведении купола и участвовали в создании скульптур верхнего яруса фасада собора Святого Марка в стиле венецианской готики (veneto-gotic). Ламберти создал в этом же стиле несколько резных капителей колонн и угловых скульптур фасада Дворца дожей
(Link)
Lamberti Niccolò, Giudizio di Salomone
Autore Lamberti Niccolò (Pela)
Motivazione dell'attribuzione Classificazione F. Zeri//Nota autografa di F. Zeri sul verso della fotografia
Autore Nanni di Bartolo (Rosso)
Motivazione dell'attribuzione Bibliografia
Autore Bon Bartolomeo il Vecchio (Bartolomeo Veneziano)
Motivazione dell'attribuzione Bibliografia
Autore Nanni di Bartolo (Rosso), (?)
Motivazione dell'attribuzione Nota autografa di F. Zeri sul verso della fotografia
Datazione
Indicazione generica sec. XV, secondo quarto
Estremi cronologici 1430 - 1440
(Link)
Bartolomeo Bon (?), il Giudizio di Salomone, elemento scultoreo sull'angolo verso la Porta della Carta
(Link)
отец и сын Ламберти из Флоренции переехали в Венецию, где работали в 1410—1415 годах на возведении купола и участвовали в создании скульптур верхнего яруса фасада собора Святого Марка в стиле венецианской готики (veneto-gotic). Ламберти создал в этом же стиле несколько резных капителей колонн и угловых скульптур фасада Дворца дожей
(Link)
капитель, над которой находится эта скульптурная группа (№36), приписывается этому же автору (Niccolò di Pietro Lamberti and Giovanni di Martino da Fiesole) (а также полукапитель №37, расположенная рядом) и имеют в изображенных доспехах схожие элементы (ламинарные наручи и ламинарный набрюшник) и отличны от доспехов, изображенных на других капиталеях этого здания и относящихся к 1342-48 (см. A0146). Старые и новые капители можно отличить по скругленной нависающей кромке (у новых капителей) и прямоугольной кромке у старых капителей.
Хотя новые капители не относятся напрямую к скульптурной группе, но синхронны, похожи по доспехам, принадлежат одному автору и находятся в одном месте и поэтому будут указаны в одной серии со скульптурной группой.