A0245
 
A0245
Главная / Personalia
 
Personal Data
Title Centurion
Dating 1430?
Location Brzeg
Type of the object sculpture
Provenance kosciol sw. Mikolaja, Brzeg, Poland
Place of exposition Muzeum Piastów Śląskich (MPŚl S-257), Brzeg, Poland
Date of manufacturing 1420-1430
Artist  
Comments

Grupa Ukrzyzowania teczowego, nawa polnocna kosciola sw. Mikolaja, po 1936 r. (fot. archiwum WUOZ Opole)

Brzeg. Kosciol sw. Mikolaja – Grupa Ukrzyzowania

(Link)
(Link)
Ukrzyzowanie teczowe, ekspozycja w SMfKuA we Wroclawiu, 1933 r. (fot. zb. prywatne)
Скульптурная группа Распятие из радужного луча - одна из старейших реликвий внутренней отделки церкви Св. Бжешца Николас. Он был создан в 1420-1430 годах и был одним из первых элементов недавно построенного храмового оборудования. Он состоял из девяти фигур в цифрах, которые появились на Голгофе во время Распятия.
На правой стороне, на крае гибридной композиции была стоячая фигурой Лонгинии, жест, который ясно показывает, что первоначально держал копье, которое в соответствии с текстом Евангелия. Джон пронзил сторону Спасителя, чтобы убедиться в его смерти. Лонгин был представлен одета как римский солдат в гимнастерке, который был навязан доспехи и плащ на плечи широком, напряженном на уровне талии декоративного ремень. Декоративный наряд дополнялся высокими сапогами и причудливыми головными уборами. Аналогичным образом, центурион был показан богато, его правая рука указывала на Христа, произнося после его смерти слова: «Воистину, это был Сын Божий» (Мат. 27, 54). Он был представлен в доспехах, с плащом на плечах, скрепленным ремнем из декоративных ногтей. За центурионом на краю была поставлена ??фигура тумбы (najmity) с выбритой головой, одетые в короткую тунику. Эта фигура редко появлялась в группах Распятия. Декоративный наряд дополнялся высокими сапогами и причудливыми головными уборами.
К сожалению, мы не знаем исполнителей этой монументальной работы. Вероятно, это произошло под влиянием группы распятия из церкви Святого. Мария Магдалина во Вроцлаве в года 1410-1420 года. Цифрах Brzeskie и сотник Лонгин стилистически близки к той же группе символов из Распятия св радужной балки. Элизабет Вроцлав, теперь представлены на выставке «Искусство Силезии пятнадцатый восемнадцатого века. Из Национального музея во Вроцлаве» Брест-Литовске в залах музея Силезского Пяст. Стоя рядом с этими могущественными фигурами, мы можем представить себе, как выглядел наш Брест изначально, из которого фигура Христа и сотник были измерены около 2,5 метров. Следует помнить, что их рассматривали с совершенно другой точки зрения, снизу и, следовательно, в краткой форме, отсюда и их тонкие пропорции.
Группа оставалась на лужайке и в те времена, когда церковь была захвачена Брестскими протестантами. Однако ее плохое состояние и опасность того, что некоторые фигуры могут упасть с башенки, заставили Урсулу Марианну вдова городского советника фон Бейера в 1716 году финансировать их сохранение и новый полихром. В 1830 году фигуры были удалены из луча и перенесены в одну из галерей, где они находились до 1879 года, когда они были переданы Музею Силезских древностей (Музей schlesischer Altertumer), преобразованный в 1897 году в Силезский музей художественной промышленности. и древностей (Музей Schlesiches для Kunstgewerbe und Altertumer). Музей экспонируется с 1912 года на выставке средневекового искусства в монастыре лестницы, представляя себя чрезвычайно впечатляющим. В 1936 году. было решено восстановить команду и временно передать ее в место первоначального назначения, то есть вернуться в церковь Св. Николас в Бжеге. Цифры не были размещены на рулевом баре, которого там не было в то время (снято в 1781 году), но они были расположены на специальной платформе, расположенной на северной стене, в восточной части северного нефа. Они были там до февраля 1945 года, когда большинство из них сгорело. Только тяжело поврежденная фигура Longinus (MPSl S-372) и выжженная фигура злобного изгоев (MPSl S-257), сохранившаяся в коллекции Музея Силезских пиастов, сохранилась до сегодняшнего дня от военного пожара.

Images
Вверх страницы