A0228
 
A0228
Главная / Personalia
 
Personal Data
Title Centurion
Dating 1350?
Location Vyssi Brod
Type of the object altar painting
Provenance Klosterkirche der Zisterzienser, Hohenfurth (Vyssi Brod), Sudbohmen, Chech
Place of exposition Hohenfurther Altar, St.-Agnes-Konvent, Nationalgalerie, Prag
Date of manufacturing um 1350
Artist Meister von Hohenfurth (tsch. Mistr Vysebrodskeho cyklu)
Comments

(Link)
Kunstler: Meister von Hohenfurth
Entstehungsjahr: vor 1350
Masse: 99–99,5 ? 90–93 cm
Technik: Unterlage Tafel aus Ahornholz, Vorderseite mit Flachsleinwand uberzogen, Unterlage besteht aus zwei Hauptschichten aus Schwemmkreide. Vergoldung, Lasur. Die eigentliche Malerei besteht aus 2 5 Schichten Temperafarbe
Aufbewahrungsort: Prag
Sammlung: Narodni Galerie
Epoche: Gotik
Land: Bohmen
Kommentar: Tafel des Hohenfurther Altars

(Link)
Als Meister von Hohenfurth oder Meister des Hohenfurther Zyklus (tsch. Mistr Vysebrodskeho cyklu) wird ein mittelalterlicher Maler der Hochgotik im Bohmen des 14. Jahrhunderts bezeichnet.
Der namentlich nicht bekannte Kunstler gehort stilistisch zur Bohmischen Malerschule. Er erhielt seinen Notnamen nach den neun in Tempera gemalten Tafeln am kreidenen Vorgrund mit Darstellungen aus dem Leben Christi, die er um 1350 schuf und die fur die Klosterkirche der Zisterzienser in Hohenfurth in Sudbohmen bestimmt waren. Die Tafeln werden als Hohenfurther Zyklus bezeichnet und waren eine Stiftung des bohmischen Oberstkammerers Peter I. von Rosenberg, der auf dem Bild der Geburt Christi rechts unten dargestellt ist. Heute ist der Zyklus im St.-Agnes-Konvent der Nationalgalerie Prag zu sehen. Das dem Meister zugeschriebene Tafelbild der Glatzer Madonna befindet sich heute in der Berliner Gemaldegalerie.

(Link)
Мастер Вышебродского алтаря – выдающийся представитель эпохи классической готики
Для работы над алтарными образами в монастыре Вышши Брод Петр Рожмберг пригласил художника, который остался в истории европейского средневекового искусства под именем Мастер Вышебродского алтаря.
Создатель этих великолепных образов на досках был ведущим художником большой мастерской, работавшей в середине 14 века (предположительно) в Праге. Мастер был придворным художником Карла IV, работал по заказам знати, прежде всего, для Рожмбергов.
Его художественные технические приемы стилистически самобытны, не имеют прямых аналогов в европейской живописи, однако можно заметить влияние Византии, Западной Европы и Италии. Итальянские импульсы проявились в особом внимании к передаче света, чувственной красоты и мягкости колорита.
Обширный алтарный цикл Вышебродского алтаря состоял из девяти образов квадратного формата, выполненных на сюжеты из Нового Завета, расчлененных по три.
Три иконы изображали: Благовещенье, Рождество Христово и Поклонение трех королей;
следующие три доски: Христос на горе Оливетской, Распятие и Оплакивание;
третий этап из жизни Спасителя – Воскрешение, Вознесение и Ниспослание Духа Святого.
Главная церковная икона изображала Деву Марию, в честь которой был освящен костел.
Во всех произведениях просматривается стремление художника очеловечить религиозные образы.
Художник заостряет внимание на моментах проявления человеческих контактов и эмоций - объятий, поцелуев, плача и чувств – жалости, ужаса, неги. Колористическое решение меняется в зависимости от тематики образа, многокрасочность взвешена по законам гармонии. Обращается внимание и на подробную проработку деталей, тщательную прорисовку цветов, животных и т.д.
Алтарь в целом был выполнен не одним Мастером, к работе были привлечены все члены мастерской.
Художнику приписывают также создание еще ряда произведений середины 14 века, таких как Мадонна из Вевержи, Мадонна Страговская, Мадонна Вышеградская, Мадонна Кладская и картина Наисветлейшая Троица.
Кроме живописи на досках, мастерская занималась и настенными росписями, примером тому – фрески в сакристии пражского костела св. Томаша (Фомы).
Мастер Вышебродского алтаря известен и как книжный график, иллюминировавший так наз. «Либиньский кодекс» с легендой св. Хедвиги.

Images
Вверх страницы